Маша и Леша Гармония сайт Марии Петровой Алексея Тихонова
Главная Биография Соревнования Тренеры Пресса Карта сайта
Ссылки Фотографии Показательные Выдержки Форум Гостевая книга

24.11.2006


«Я ДОРОС ДО ПРОТОПОПОВА»

Сегодня в Москве стартует российский этап Гран-при по фигурному катанию. Фаворитами в соревновании спортивных пар считаются петербуржцы Мария Петрова и Алексей Тихонов, с которым побеседовал корреспондент «Смены».

НАСТАЛО ВРЕМЯ «ЛУННОЙ СОНАТЫ»

- Как вы оцениваете первый прокат своих спортивных программ на этапе Гран-при в Париже?
- Вышло что-то вроде контрольного проката на публике. Сильных соперников не оказалось, мы катались для себя и даже с учетом допущенных помарок довольны собой. Все-таки первый старт и мы еще не успели набрать форму.

- В нынешнем сезоне вы сделали упор на классику: короткая программа - на музыку Генделя, произвольная - под знаменитую «Лунную сонату» Бетховена...
- Всегда хочется кататься под музыку, соответствующую душевному настрою. Для короткой программы долго искали музыку, но не нашли ничего сильнее прошлогоднего Генделя. Естественно, композицию кардинально переделали. Оставили только начало, а в остальном поменяли все, от набора элементов до костюмов. В Париже это оценил даже президент ISU Оттавио Чинкванта, расточавший нам комплименты после завершения соревнований в короткой программе. Мы были ошарашены. Может, он и не видел наше катание, но все равно приятно.

- Чьему душевному настрою, вашему или Марии, больше соответствует «Лунная соната»?
- Маша очень давно хотела сделать программу под эту музыку, но хорошо, что мы пришли к этому только сейчас. До «Лунной сонаты» нужно элементарно дорасти. Хотя бы в плане возраста. В исполнении 20-летних фигуристов такая программа смотреться не будет. В свои 35 я до нее дорос. Вместе с партнершей.

- Не боитесь неизбежных сравнений с Людмилой Белоусовой - Олегом Протопоповым и Екатериной Гордеевой - Сергеем Гриньковым, катавшимися под эту музыку?
- Работая над постановкой программы, мы об этом не задумывались. Конечно, сравнивать будут. В 60-е годы Белоусова и Протопопов своей «Лунной сонатой» вывели фигурное катание на качественно новый уровень. С композицией под эту музыку Катя и Сережа выиграли свое второе олимпийское «золото» в Лиллехаммере. Мы не боимся этих сравнений. Каждая программа настолько индивидуальна, что простор для творчества остается.

- Знаете ли вы, что Белоусова и Протопопов из современных пар именно вас назвали наиболее близкими к своему стилю?
- Об этом я не знал, но Олег Алексеевич и Людмила Евгеньевна, встречаясь с нами, неизменно давали очень ценные и доброжелательные советы.

В ФУТБОЛЕ СУДЬИ ХУЖЕ

- Сложно ли было сочетать шлифовку спортивных программ с постановкой номеров для телевизионного шоу, в котором вы и Мария катались со звездами театра и джаза?
- Поначалу вообще хотели отказаться от предложения Ильи Авербуха. Рассчитывали, что Маша спокойно восстановится и мы продолжим подготовку к спортивному сезону. Только моя партнерша категорически заявила: «Я с ума сойду с таким режимом! Давай поедем в Москву, там хоть на льду будем работать. Мне же большие нагрузки все равно сейчас противопоказаны». Я уступил ей, взяв слово, что она к началу соревновательного сезона вылечит все свои болячки. Как всегда, Петрова оказалась права.

- Неужели, катаясь с Игорем Бутманом, она восстановила физические кондиции?
- Нет, что вы! Физподготовкой придется специально заняться перед финалом Гран-при в Санкт-Петербурге, а также чемпионатами мира и Европы. Участие в шоу дало нам неоценимый опыт в плане работы над образами. Мы учились у наших звезд, причем не только у своих партнеров по дуэтам. Было очень интересно понаблюдать за тем, как готовятся к выходу на лед Ингеборга Дапкунайте и Екатерина Гусева, многое подсмотрел у Марата Башарова. Мы бы никогда этого не узнали, отказавшись от участия в проекте.

- На экране заметно, насколько артистичнее стали вы и особенно Мария, если вас, конечно, не заденет такая оценка...
- Нисколько! Я-то знал, что Мария в плане артистизма способна на многое. Возможно, чуточку «душил» ее или мы слишком большой акцент делали на уровни и прочие технические прибамбасы. В шоу все это не нужно и можно сосредоточиться на образе, воплощаемом на льду. Никогда за все время долгой спортивной карьеры я не испытывал таких эмоций, как во время проката «Юноны и Авось» с Анной Большовой!

- Как вы думаете, какое место заняла бы пара Большова - Тихонов на чемпионате Европы?
- При нынешнем уровне подготовки - последнее. Если бы у Ани был год для работы над техникой - предпоследнее, в лучшем случае - третье от конца. При этом все бы отметили, что при низкой технической стороне пары были созданы запоминающиеся образы. То же самое сказали бы и о паре Петрова - Бутман. Конечно, подобная идея неосуществима, но на чемпионатах мира среди профессионалов наши программы принимались бы не только публикой, но и судьями на ура.

- Несколько лет назад вы с Машей брали уроки актерского мастерства. Они чем-то помогли в совместной работе с актрисой высочайшего класса?
- Катаясь в шоу, все время вспоминал добрым словом нашего постоянного хореографа Александра Степина. Именно он занимался с нами актерским мастерством, делая упор на работу с Машей. Это нам очень помогает. Заложенные приемы хранятся где-то в подсознании и в нужный момент проявляются. Конечно, работа с такой блестящей актрисой, как Большова, очень много мне дала. Волей-неволей приходится держаться на уровне.

- Где судейство более необъективное, в спорте или телевизионном шоу?
- Говорят, что в футболе. Что же касается нашего вида спорта, то мы с Марией единодушны: на спортивных соревнованиях поводов для разочарования куда больше.

ВЕЛИКОВА ТРЕНИРОВАЛА ПО ТЕЛЕФОНУ

- Не утомило постоянно мотаться из Петербурга в Москву и обратно?
- График был достаточно простой: в Москве мы проводили три дня, один из которых был съемочным. Остальное время тренировались в Петербурге. Перед этапом Гран-при в Париже решили отказаться от переездов между двумя столицами и тренировались в Москве. Нас просто выручили тренеры столичной школы в Беляеве, пускавшие на лед в свое рабочее время.

- Кто из тренеров или хореографов присматривал за вами в это время?
- Постоянный телефонный контроль осуществляла Людмила Георгиевна Великова. Рядом с нами у бортика был наш друг и постановщик некоторых наших номеров Слава Войтюк, очень интересный хореограф, работающий с Жанной Громовой. Он ставил одну из олимпийских программ Ирине Слуцкой.

- Правда ли, что в качестве консультанта поучаствовала в работе с вашей парой и Татьяна Анатольевна Тарасова?
- Она провела с нами полноценную тренировку. Внимательно посмотрела программы, высказала пожелания и предложения. Татьяна Анатольевна отметила, что участие в шоу пошло нам на пользу.

- Неужели у мэтра фигурного катания не было серьезных замечаний?
- Несколько нюансов она заметила. После устранения подмеченных ею недостатков наша программа заиграла.

- Проводилась ли экспертиза уровней сложности ваших программ ведущими арбитрами России?
- Несколько раз на тренировки приходила Марина Саная, самый авторитетный рефери в нашей стране. Новые правила предполагают профессиональный подход к шлифовке каждого элемента, и мы учитываем это в своей работе. В Париже к нам подошел канадский арбитр и сказал, что нынешние программы полностью соответствуют критериям современного судейства. Было приятно слышать такую оценку. Канадцы очень придирчивы и имеют высокий авторитет в судейском корпусе.

Борис Ходоровский

 

© Kateryna
Фоновое изображение Peter Sobolev
Дата открытия сайта - 18 октября 2005 года.
Все права на материалы, размещенные на данном сайте, принадлежат их авторам.
При перепечатке ссылка на авторство и источник обязательна.

Хостинг от uCoz